Архитектурный облик столичных новостроек бизнес-класса

Последние несколько лет первичный рынок жилой недвижимости Москвы демонстрирует высокую девелоперскую активность. Объем предложения стремительно увеличивается, а колоссально высокий уровень конкуренции вынуждает девелоперов бороться за каждого покупателя не только ценой, качеством строительства и наличием многообразия функциональных планировок, но и присутствием в проекте уникального архитектурного решения.

По данным компании Welhome, по состоянию на середину февраля 2018 года первичные продажи недвижимости бизнес-класса Москвы ведутся на 85 площадках Москвы. При этом стоит отметить, что все проекты, реализующиеся на рынке, имеют своих идейных создателей-архитекторов: это либо приглашенные известные архитектурные бюро, либо бюро, входящие в состав собственной девелоперской группы. Постоянно усиливающаяся конкуренция на первичном рынке изменила отношение покупателей и к внешнему облику жилых объектов, поэтому наличие выразительного архитектурного решения в комплексе является на сегодняшним день обязательным атрибутом.

Как сообщают в Welhome, архитектурный облик московских новостроек бизнес-класса – порядка 40% всего предложения на рынке в этом сегменте, создает 5-ка ведущих архитектурных бюро. Аналитики Welhome отмечают, что наличие архитектурного решения любого проекта не влияет на конечную стоимость кв. м для покупателя, но прямым образом сказывается на его выборе в пользу того или иного комплекса.    
Выбор сегодняшнего покупателя складывается из совокупности многих факторов, такие как: цена, локация, качество строительства, грамотные планировочные решения, наличие отделки, архитектура, благоустройство, инфраструктура. Поэтому наиболее востребованы будут те проекты, девелоперы которых качественно исполнили наибольшее количество пожеланий-требований потенциальных покупателей.

Стоит отметить, что за последние 5 лет даже в массовом сегменте рынка произошел настоящий прорыв в отношении внешнего облика жилых комплексов. Теперь это нетиповые решения девелоперов, с которыми уже так знаком покупатель этого сегмента. Девелоперы стараются выделить свой проект, придать ему индивидуальность и уникальность, приглашая известные архитектурные бюро.

Таким образом, архитектура проекта, также, как и все вышеперечисленные факторы, оказывает непосредственное влияние на принятие окончательного решения о покупке, поскольку сегодняшний покупатель выбирает не просто квадратные метры, а качество и стиль жизни.     

ТОП-5 архитектурных бюро и статистика продаж жилых комплексов:

• Архитектурное бюро SPEECH - более 12 проектов
o «Сердце Столицы» («Донстрой», срок ввода в эксплуатацию части корпусов в 4 кв. 2018, другой части – в 4 кв. 2021) - в проекте распродано более 64% лотов, поступивших в продажу
o «Пресня Сити» (MR Group и Coalco, срок ввода в эксплуатацию 3 кв. 2018) – проект распродан более чем на 80%
o «Царская площадь» (MR Group и Coalco, срок ввода в эксплуатацию части корпусов в 4 кв. 2018, другой части – в 1 кв. 2019) – в проекте распродано порядка 50% лотов

• АDМ - «Архитектурный Диалог с Мегаполисом» - более 8 проектов
o «1147» («Шатер Девелопмент», срок ввода в эксплуатацию 2 кв. 2018) - проект распродан более чем на 70%

• Проектное бюро «АПЕКС» - более 5 проектов
o «Вавилова, 4» («ПИК», срок ввода в эксплуатацию 1 кв. 2019) - проект распродан более чем на 80%
o «Черняховского, 19» («ПИК», срок ввода в эксплуатацию 4 кв. 2018) - один из лидеров продаж в бизнес-классе, продано более 75%

• ТПО «Резерв» - более 4 проектов
o «Наследие» («Галс-Девелопмент», срок ввода эксплуатацию 3-й очереди проекта в 1 кв. 2019) - проект распродан более чем на 70%

• Сергей Скуратов Architects – более 3 проектов
o «Резиденции композиторов» (AFI Development, срок ввода в эксплуатацию части корпусов в 1 кв. 2018, другой части – в 4 кв. 2018) - проект распродан более чем на 70%