Оставьте номер телефона,
и наш сотрудник перезвонит Вам
+7 (
)
-
-

Разработка концепций проектов, проектный консалтинг недвижимости

Проектный консалтинг, заключается в разработке концепций и оценке проектов в недвижимости и включает в себя  разработку концепций развития земельных участков под строительство коттеджных посёлков, торговых центров, офисных центров и жилых комплексов.


Разработка грамотной и компетентной  концепции на ранней стадии является фундаментом успешности любого проекта. Разработки концепций девелоперских проектов, будь то концепция строительства загородного посёлка, жилого комплекса, торгового или бизнес-центра всегда строится по определённому алгоритму, который включает в себя две части:

  • исследование внутренних и внешних факторов будущего проекта, на основании чего  производится анализ наилучшего использования территории;
  • и непосредственно создание самой концепции.

Разработанный проект ложится в основу дальнейшей работы над девелоперским проектом, начиная от составления технического задания на проектирование и заканчивая  продвижение проекта на рынок.

Разработка концепции - анализ потенциала территории

Первичным объектом любого проекта в недвижимости является некая территория. Разработка любого проекта начинается именно с оценки земельного участка. На этом этапе производится изучение документации по участку (назначение земли, разрешенное использование, кадастровые планы, обременения и наличие коммуникаций); ограничения по застройке и анализ на предмет соответствия градостроительному плану; состояние территории на момент изучения; анализ транспортной инфраструктуры района; анализ физических характеристик участка; анализ окружения территории и потенциала её развития. На основании полученных данных составляется мнение о потенциале  данного участка и становятся ясны внутренние факторы, которые способны повлиять на будущий проект.

Разработка концепции - анализ рынка недвижимости

Вторым этапом работы над созданием концепции проекта является анализ рынка. На основании изучения и оценки участка выявляются возможные для освоения на этой территории сегментов недвижимости.  Анализ сегментов рынка включает изучение предложения, изучение спроса и анализ на предмет соответствия спроса и предложения. Анализ предложения состоит из определения ёмкости рынка, сегментирования предложений в сегменте, изучения характеристик потенциальных конкурентов и анализа ценообразования в сегменте. Анализ спроса состоит из определения ёмкости спроса, сегментирования потенциальных покупателей (арендаторов), изучения социальных характеристик и составления портрета потенциального покупателя (арендатора), изучения динамики спроса  по динамике продаж конкурирующих объектов недвижимости и изучения потребительских предпочтений.

Разработка концепции - анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка

Для получения полной картины по изучаемой территории проводится SWOT-анализ. Он делается на основании анализа потенциала территории и аналитики рынка сделанных ранее. Ситуационный анализ в недвижимости (SWOT-анализ) представляет собой изучение положительных и отрицательных сторон внешних и внутренних факторов, которые оказывают влияние на гипотетический проект. Проводится при оценке концепций, земельных  участков и объектов недвижимости на основании изучения рыночных факторов и собственных качеств самого исследуемого объекта.

После проведения SWOT-анализа проводится анализ наилучшего использования, который и определяет основную суть будущего проекта. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования (best use) применяется в недвижимости для определения лучшей из возможных гипотез развития той или иной территории. Анализ наилучшего использования основан на «отсечении» вариантов по юридической, финансовой и физической допустимости, максимальной доходности и маркетинговой эффективности. Концепция развития территории должна максимально отражать потребности рынка и существующие возможности по ее реализации.

Разработка концепции проекта

После определения наилучшего использования территории разрабатывается непосредственно концепция проекта. Она включает в себя  следующие основные разделы:

  • концепция застройки включает определение основных площадных характеристик проекта по функциональным типам, проработку транспортной инфраструктуры проекта, зонирование, разработку схемы генерального плана, архитектурно-планировочных решений, рекомендаций по конструктивным особенностям, материалам строительства. Инфраструктуре и благоустройству территории, охране и безопасности и графику реализации проекта;
  • маркетинговая концепция включает стратегию ценообразования, прогноз графика продажи (сдачи в аренду),  рекомендации по организации продаж (подбору арендаторов) и стратегию продвижения;
  • финансовая концепция проекта отражает в себе  определение потребности в инвестициях, прогноз поступления прибыли, график движения денежных средств и анализ финансовой эффективности проекта.

Источник: Welhome профессиональный консалтинг недвижимости